Хочу поделиться с Вами своими мыслями по поводу социальных сетей. Сразу
скажу, что я не являюсь экспертом в них или хотя бы даже опытным
пользователем.
До определенного момента я вообще не любила соцсети.
Не потому, что я не люблю друзей или не люблю с ними общаться. Просто с некоторых пор мне стало жалко тратить время на разговоры о погоде, кому повысили/понизили зарплату, кто и что у себя на огороде посадил и т.д.
В принципе в самих этих разговорах нет ничего плохого. До тех пор,
пока не наступает момент платить по ипотечному или прочим кредитам, и ты
понимаешь, что подобные разговоры и время отнимают, и денег не прибавляют...
Иногда я вспоминаю свою работу в инвестиционной компании как,
пожалуй, самое беззаботное время. Стабильная, хоть и небольшая по
московским меркам, зарплата. Можно было выкроить время, чтобы и по
интернету побродить (иногда абсолютно бесцельно), и чаю с коллегами
попить, и с подругами по телефону поболтать.
Но вскоре я стала осознавать, что время слишком ценно, чтобы его так беспечно растрачивать.
За это я и люблю бизнес. Никто не заплатит тебе за время, потраченное
на просмотр очередного сериала или чаепития каждые полчаса. Сейчас я
стараюсь каждую минуту своего рабочего времени проводить с пользой.
Потому что моя цель - выйти на такой доход, который позволит мне в
дальнейшем жить, а не существовать, путешествовать, куда хочется, а не
куда позволяют финансы. Иметь всё, о чем мечтаю, видеться и общаться с
теми, кто мне дорог, в любой момент, когда мне этого хочется, а не когда
накоплю средств на поездку.
Поэтому все мои мысли, когда я в работе за компьютером, подчинены только одному - достижению моей цели. И то, что не способствует достижению цели - ей мешает, и потому сразу отсекается.
Если я работаю - то стараюсь это делать максимально эффективно, ни на
что не отвлекаясь. Если отдыхаю - то полностью отключаюсь от работы.
И в первую очередь я стала усиленно избегать соцсетей, поскольку считала их самыми главными "пожирателями времени".
Но вот в мою жизнь стал "просачиваться" Фейсбук.
Причем делал он это довольно настойчиво. Он стучал в мой почтовый ящик
вместе с предложениями добавить кого-то там в друзья. Он манил
синенькими кнопочками с буквой "f" на разных сайтах и блогах.
И наконец я сдалась...
И скажу, что пока не жалею. Да, должна Вам признаться, что ФБ мне
нравится всё больше и больше. Прежде всего тем, что в нём я вижу огромный потенциал для развития своего бизнеса. Причем очень комфортными методами.
Например, через создание своей странички. Для тех, кто не знает (если
постараться объяснить просто) страничка FanPage - это тот же самый
блог, только с ещё большими возможностями. А блог вести я люблю
Сейчас пока ещё большой активности на ФБ я не проявляю, а всё больше присматриваюсь. И вот что я стала замечать.
Некоторые люди, которые вроде бы пришли в эту соцсеть развивать
МЛМ-бизнес (по-крайней мере это видно из данных, которые они указывают в
своих аккаунтах, перечисляют интересы: сетевой маркетинг, построение
бизнеса, поиск партнеров, создание и обучение команды и т.д.), в итоге
бОльшую часть времени посвящают тому, чтобы прокомментировать чьи-то
фотографии, пожелать друг другу спокойной ночи, и т.д. Вобщем, тратят
время... а на что?
Да, возможно, это один из способов привлечь к себе внимание.
Можно комментировать чьи-то статусы и фотографии. Можно отправлять
регулярные поздравления со всеми праздниками или пожелания хорошего
настроения. В таком случае Вы безусловно становитесь для других людей
приятным собеседником. Для разговоров о быте, о доме, о семье. Это
хороший вариант произвести хорошее впечатление.
Только к чему это приведет? К тому, что люди пойдут за Вами в бизнес? Вряд ли.
Второй вариант привлечения внимания - публиковать на своих
страничках и в группах полезные материалы, которые могут помочь другим
людям в развитии их бизнеса. Это тот же самый блог. И также,
как и на блоге, Вы вправе говорить обо всем, что придет Вам в голову.
Это же Ваша личная территория.
Но если Вы действительно будете говорить обо всем подряд - в таком
случае Ваш блог превратится в винегрет. И цель, и основная тема Вашего
блога будут просто размыты. И целевой аудитории, как таковой у Вас не
будет. У Вас будет всё и для всех.
Вы хотите в интернете и общаться с друзьями, и строить бизнес? В таком
случае лучше разделить 2 этих направления и вести их на разных
аккаунтах или даже на разных соцсетях. В одной сети Вы общаетесь с
друзьями на разные отвлеченные темы, в другой ведёте полезное общение на
тему бизнеса.
Или развлекать, или обучать.
И то, что Вы будете отмечать кнопочкой "Мне нравится" - в итоге тоже
создает впечатление о Вас. Если Вы только одобряете фотографии с
котятами, цветочками и т.д. - это создает о Вас приятное впечатление как
о душевном человеке.
Но подумайте, а Вы бы пошли за таким человеком в бизнес? Чему Вас может научить этот человек?
Давайте людям что-то полезное. При этом никто не
говорит, что Вы должны быть "сухарём". Можно разумно разбавлять
бизнес-тематику какими-то отвлеченными темами, о Ваших увлечениях и
интересах.
Вряд ли обидит человека то, что Вы не прокомментируете его фото. А
если обидит - то этому человеку нужно прежде всего задуматься о том, как
избавиться от своей чрезмерной обидчивости.
А вот если Вы будет комментировать только фото, картинки и статусы -
это создаст впечатление о Вас, либо как о несерьезном человеке, либо как
о том, у которого нет ничего своего. Нет своих мыслей, нет ценности,
которой он мог бы поделиться.
Гораздо важнее создавать такую ситуацию, чтобы Вас комментировали.
Вот это будет показателем Вашей успешности и того, что за Вами хотят
следовать, что у Вас хотят учиться. Ваша ценность будет формировать
вокруг Вас Вашу целевую аудиторию, Ваших последователей, а в дальнейшем и
Ваших партнеров по бизнесу.
Вот такие выводы я сделала для себя, наблюдая за активной жизнью обитателей Фейсбук.
А Вы для каких целей используете социальные сети? Для общения с друзьями или для развития бизнеса?
Если у Вас есть свой практический опыт, поделитесь им в комментариях. Возможно, что у Вас совершенно другое мнение на этот счет Источник
|