Понедельник, 20.05.2024, 19:19 Приветствую Вас Гость

МОЛОТОК - 495 - MOLOTOK

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Блог, добавить блог, текст, пресс-релиз

Главная » 2013 » Февраль » 5 » Как написать новость?
15:06
Как написать новость?

Методическое мини-пособие
Практические рекомендации для подготовки информации на портал

 

Требования к новостям. Смысловая часть.

  1. Для новости должен быть информационный повод (событие, факт, интересный человек)
  2. Новость  должна нести конкретную практическую информацию.
  3.  

Оформление новостей. Подача.

Заголовок должен быть:

  1. краток, лаконичен (одна мысль, мало слов)
  2. динамичен. В большинстве случаев, содержит глагол. (Это делает заголовок живым, динамичным: цены падают, ураган налетел)
  3. манящ (он интересен и хочется прочитать новость).
  4. заголовок должен быть сутью всей заметки, основной мыслью текста в одной фразе.

 

Основной текст. Требования

  1. Кратко

Ваша цель – сообщить новость и необходимые подробности. Информация должна отвечать на вопросы читателей, а не вызывать у них новые. А вопросы, на которые  нужно дать ответы в информационной заметке, таковы:

Что? - что случилось?

Кто? - из-за кого это случилось? Кто это сделал? Его возраст, облик, должность, полномочия, и все то, что имеет отношение к делу.

Где? - где это случилось?

Когда? - время и дата события…

Как? - как это случилось? Дайте объяснение случившемуся.

Почему? - почему это случилось? Что из этого выйдет? (какие перспективы?)

 Цитата -  (Мнение специалиста или участника события)

 

  1. Простым языком

Новость должна быть простой, информативной, поэтому пишем предельно просто. Писать просто – это писать однозначно, краткими предложениями, избегая лишних подробностей и слов. Ясно, просто, кратко.

 

  1. Стилистически верно.

То есть  логично, гладко (без тавтологии, например: « доставляют достаточно» и прочих ошибок невнимательности.); чтобы получился гладкий текст, нужно его несколько раз внимательно прочитать.

Цитаты

Чтобы оживить, "украсить" заметку, можно использовать в тексте мнения (несомненно, к месту, интересные). Допустим, мнение директора, специалиста или какого-либо другого участника действия в заметке или заинтересованного лица. Это добавляет живости тексту, насыщенности.

 

Кроме того, надо обращать внимание на следующие моменты:

1. Заставляйте каждую фразу и предложение работать.

Все фразы должны либо сообщать новую информацию, либо каким-либо способом продвигать повествование вперед. Если какая-то фраза статьи не выполняет эту функцию, вычеркните ее.

 

2. Избегайте расточительности.

В каждом языке существуют конструкции, использующиеся в речи для того, чтобы успеть говорящему сформулировать, что он хочет сказать: "Общеизвестно, что…", "Не приходится сомневаться в том, что…", "Следует отметить также…". Избегайте их, как и всего, что замедляет темп статьи. Новостная информация обязана соблюдать темп.

 

3. Используйте активный, а не пассивный залог.

События происходят, а люди говорят, и об их активной роли нужно писать прямо. То есть: "Московский международный аэропорт откроет новую взлетно-посадочную полосу в 1998 году", а не: "Было решено, что новая взлетно-посадочная полоса Московского международного аэропорта откроется в 1998 году". Некоторые глаголы, вроде "поступить", "унести" и "дать", часто используются для передачи пассивности, например: "От Ельцина поступило требование" (лучше будет: "Ельцин потребовал…"), "Землетрясение унесло 3 000 жизней" ("При землетрясении погибли…") и "Этот шаг дал толчок…" (лучше уж: "В результате этого шага…"). Активный залог глаголов не только более эффективен, он, как следует из его названия, более активен.

 

4. Избегайте бессмысленных определений.

Фразы "серьезная опасность", "неподтвержденные слухи" и "чрезмерно обеспокоенные" представляют собой, если секунду поразмыслить над ними, полную бессмыслицу. В конце концов, как опасность может быть "несерьезной"? А если слух нашел подтверждение, тогда это уже не слух, а факт, и вполне конкретный. Такие автоматические фразы следует урезать до главного слова, как и прочие бессмысленные определения, вроде "достаточно уникальный". Явление либо единственно в своем роде, либо нет, и если нет, тогда оно не уникально ни в коей мере.

 

5. Не прибегайте к цитатам, чтобы повторить то, что уже было сказано.

Такой нерациональный подход встречается очень часто. Вот, скажем: "Министерство выступило с опровержением, спикер заявил: "Мы не согласны с этим утверждением". Напишите только одну из этих фраз, лучше первую.

Цитаты должны быть краткими и отражать суть события. Если этого достичь не удается, лучше использовать косвенную речь.

 

6. Выучите слова своего родного языка, которые можно употреблять вместо длинных фраз.

"Тема, к которой я собираюсь обратиться", например, поместится в одно короткое слово "это".

Новости

Примеры написания новостной информации:

 

1 Информация, полученная из районов:

 

Управление министерства социального развития и труда Астраханской области

 по __ району

 

27 февраля  в управлении министерства социального развития и труда  Астраханской области по ________ району проведена техническая учеба с сотрудниками  с целью   повышения профессиональной грамотности, детального ознакомления сотрудников с многоплановой и многопрофильной деятельностью управления для четкого ориентирования работников в вопросах деятельности управления. Учеба поможет специалистам грамотно и четко консультировать граждан, обращающихся  за оказанием мер социальной поддержки.  Начальником управления министерства социального развития и труда Астраханской области по __________ району утвержден план технической учебы на 2010 год, включающий в себя 14 вопросов,  касающихся деятельности управления (о работе органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, о работе с населением по трудовым вопросам, об оздоровительной кампании 2010года и т.д.)

На первой учебе рассмотрены вопросы  назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению, условия предоставления субсидии, перечень необходимых документов и вопросы, касающиеся деятельности участковой социальной службы, методов работы с семьями «группы риска».

 Заместитель начальника управления (Ф.И.О.) ознакомила с регламентом по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».  Были рассмотрены конкретные примеры, разобраны нестандартные ситуации, возникающие при оформлении субсидии. Заведующая участковой социальной службой (Ф.И.О.)ознакомила сотрудников управления с деятельностью участковой службы, рассказала о целях, задачах и социальных функциях службы.

       Специалисты приняли участие в обсуждении, задавали конкретные вопросы, касающиеся подсчета среднедушевого дохода,  максимального и минимального размера субсидии,  порядка расчета.  Много вопросов было обращено к психологу о поведении детей, о постановке и снятии с учета неблагополучных семей, по работе с детьми из неблагополучных семей.

 

2 Информация, выставленная на портал:


В территориальных отделах и подведомственных учреждениях  минсоцразвития Астраханской области проводятся курсы повышения квалификации

В связи с тем, что с января 2010 года региональному министерству социального развития и труда переданы полномочия по детскому оздоровлению и опеке, выплате компенсаций на оплату ЖКХ, во всех структурных подразделениях и учреждениях социального обслуживания для работников организуются обучающие семинары.

Проведена техническая учеба с работниками управления министерства по ________району. Сотрудники обсудили новые направления работы отрасли, получили методические рекомендации по вопросам консультирования граждан, обращающихся  за оказанием мер социальной поддержки. 

В 2010 году запланировано провести учебу по 14 ключевым вопросам, касающимся деятельности управления. Подробно будут рассмотрены темы организации летней оздоровительной кампании, опеки и попечительства несовершеннолетних,  трудовых отношений.

На очередном занятии обсуждались вопросы назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Специалисты изучили законодательство, регламентирующее условия предоставления субсидии на конкретных примерах, были разобраны нестандартные ситуации, возникающие при оформлении субсидии, рассмотрены вопросы, касающиеся подсчета среднедушевого дохода,  максимального и минимального размера субсидии,  порядка расчета.

Обучающие семинары будут проходить в течение года во всех структурных подразделениях министерства и подведомственных учреждениях.

Источник: minsoctrud.astrobl.ru

Как написать новости? Написать новость


Просмотров: 171 | Добавил: Admin | Теги: Вопросы, Заместитель, жилья, ответы, субсидии, Как написать новость?, новости, семинары, курсы, Учеба | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа



Поиск


Закладки














































































Статистика


Goon Каталог сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Film studio